Публикации

Организация уголовной практики в юридической фирме: стоит ли игра свеч?

14 апреля 2017
Автор:
Александр Забейда

Александр Забейда, управляющий партнер Адвокатского бюро «ЗКС», на основе собственного опыта по созданию специализированной юридической фирмы, рассуждает в мартовском Legal Insight о том, как создать уголовную практику в юридической компании, прежде не занимавшейся сопровождением уголовных дел и доследственных проверок.

Наблюдая за увеличением числа запросов на оказание юридической помощи по уголовным делам, руководители юридических фирм, открывающие уголовную практику впервые, как правило, задаются лишь одним вопросом: где взять квалифицированных юристов в этой области? Обычно они уже знают и представляют себе, как должен работать юридический бизнес, и даже имеют стратегию развития собственной фирмы. При этом они очень удивляются, если созданная ими практика не встраивается в общую структуру фирмы или не выстреливает. Для того чтобы этого не происходило и когда стоит задача создать высокоэффективную «уголовную» команду, необходимо решить как минимум один дополнительный вопрос: в какой сфере будут работать данные специалисты – «защиты» или «нападения»?

В организации практики «защиты» значительно больше сложностей, чем кажется на первый взгляд. Несмотря на наличие на рынке высококвалифицированных специалистов со знанием работы по уголовным делам, репутацией, соответствующими коммуникативными навыками, а также опытом клиентской работы, убедить их работать в юридической фирме не так уж просто.

Во-первых, редкая юридическая фирма может предложить такому адвокату тот уровень доходов, который он имеет, занимаясь частной практикой. Обычно доход успешных частнопрактикующих адвокатов втрое, а то и в шесть раз превышает тот, который им может предложить рынок. Причина проста – такой адвокат может взять в производство сразу два-три экономических или должностных (хотя и необязательно) дела с ежемесячной оплатой в размере, например, 300 тыс. рублей каждое (а то и больше). Рассмотрение данных дел продолжается не менее года. При этом частнопрактикующие специалисты, как уже отмечалось, не несут почти никаких расходов.

Во-вторых, взяв столько работы, сколько ему нужно, такой адвокат может ездить в отпуск тогда, когда ему захочется. Единственное лицо, перед которым он отчитывается, – это его клиент. Причем у адвоката нет необходимости тратить время и деньги на маркетинг, конференции, бизнес-завтраки, экспертные статьи и комментарии в СМИ. Ему просто нужно эффективно работать и иметь результат, а уж «сарафанное радио» обеспечит ему новых клиентов.

Если вы все же приглашаете такого адвоката на ставку партнера, обеспечивая ему должный уровень свободы и соответствующее вознаграждение, то должны учитывать, что в него придется серьезно вложиться, и не только материально. Вероятнее всего, ему ничего неизвестно про юридический бизнес. «KPI», «грейдинг», «кэп», «утилизация» и «реализация» – все это будет для него лишь набором непонятных слов. А будучи состоявшимся профессионалом, имеющим успешный опыт самостоятельных продаж, он вряд ли согласится с тем, что его будут перевоспитывать.

Также надо учитывать, что практика уголовной защиты связана с определенными рисками. Участвуя в рассмотрении дела на стороне защиты подозреваемого или обвиняемого, особенно в резонансных делах, вы выступаете против всей мощи государственной машины, сконцентрировавшей усилия на уголовном преследовании избранной жертвы. В какой-то момент став костью в горле и не зная правил данной игры, которые не описаны в кодексах, законах и справочно-правовых системах, вы рискуете попасть в жернова вслед за клиентом.

В данном случае представляется возможным лишь один вариант. Нужно искать лучших юристов в правоохранительной среде и приглашать их работать в свою фирму. Лучшие – это те, о ком внутри системы ходят легенды, фанатики своей работы и вместе с тем убежденные в том, что большинство адвокатов – мошенники и проходимцы, торгующие воздухом и не являющиеся для них серьезными соперниками. Дело все равно уйдет в суд. А для найма таких юристов требуется не так уж много.

Полностью статью читайте в мартовском Legal Insight

Скачать брошюру
+7 495 660 37 60

127030, г. Москва,
ул. Новослободская, 23